27.10.2016

Методы подбора персонала

Залог процветания любого бизнеса - сплоченный коллектив профессионалов. Чтобы сформировать его, нужно приложить немало усилий. Именно поэтому многие крупные компании обращаются в кадровые агентства - это позволяет достичь желаемого результата в кратчайшие сроки. Рассмотрим основные внешние методы подбора персонала.

Обычно их выделяют четыре:

  1. Рекрутинг - таким образом чаще всего происходит найм персонала среднего и низшего звена. Отбор ведется среди тех кандидатов, которые уже находятся в поиске работы;
  2. Head hunting («охота за головами») - это, по сути, переманивание определенного сотрудника другой компании. Действовать здесь нужно максимально корректно и аккуратно! Как правило, именно так нанимают руководителей высшего звена. Данный метод может применяться и если работодатель не знает какого-то конкретного нужного ему специалиста, тогда кадровое агентство должно предложить несколько кандидатов на выбор. Head hunting - процесс длительный и дорогостоящий;
  3. Exclusive search - целенаправленный подбор высококвалифицированного сотрудника на руководящую должность. Поиск ведется и среди «свободных» специалистов, и среди работающих в других компаниях;
  4. Preliminaring - так называют предоставление стажировок студентам и прием на работу молодых и талантливых специалистов. Например, выпускников вузов. У данного метода есть как преимущества - за сравнительно невысокую зарплату компания получает мотивированного сотрудника, так и недостатки - амбициозный молодой специалист может набраться опыта и уйти в другую организацию, не окупив затраченных на него денежных и временных ресурсов.

Нельзя выделить какой-то один метод отбора персонала как предпочтительный, каждый хорош в конкретной ситуации. При выборе метода следует учитывать финансовое состояние фирмы, то, насколько срочно нужно закрыть вакансию, а также положение дел на рынке труда. Сейчас в крупных международных компаниях активно применяется четвертый метод. Однако следует помнить, что он эффективен только в том случае, если в организации идеально отлажена система адаптации и обучения.


Чтобы сделать сайт еще удобнее, мы анализируем пользовательский опыт - собираем данные...
Подробнее
Чтобы сделать сайт еще удобнее, мы анализируем пользовательский опыт - собираем данные с помощью файлов cookie, журналов истории доступа и web-счетчиков. Согласно Федеральному закону «О персональных данных» мы обязаны сообщить вам об этом. Продолжая работу с ресурсом, вы выражаете согласие на обработку ваших данных. Более подробная информация размещена в разделе «Политика конфиденциальности»